Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 08:33

Сайт Бартошиной Г.И., инструктора по труду

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с родителями

Работа с родителями в дополнительном образовании

Взаимодействие семьи и  дополнительного образования  отличается от взаимодействия с родителями в школе.

Отношения между учащимися, родителями и педагогами построены на основе свободы выбора. Но, как

правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями

дополнительного образования. Отношение родителей к занятиям ребёнка в системе дополнительного

образования нередко носит парадоксальный характер:

  • с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребёнок занимался «полезным делом»;
  • с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу.

Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения,

его значения в развитии ребёнка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу

рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.   

В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий

семьи и других социальных институтов. Педагогов дополнительного образования и родителей

объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создание атмосферы доверия и личностного

успеха в совместной деятельности.

Основная цель  работы  с родителями обучающихся -  создание психолого-педагогических

условий  для взаимодействия детей и родителей,  укрепление партнерских отношений педагогов,

родителей, детей, в мобилизации  социокультурного потенциала семьи для создания единой 

гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной

связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к

социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Работа с  родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического

просвещения, обучения, консультирования, профилактики,  которые помогают взрослым

осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребёнка,

развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

Задачи сотрудничества с родителями:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В процессе развития ребёнка  современная педагогика выделяет три сферы:

  • образование – (целенаправленное воздействие на ребёнка),
  • семью (основной институт социализации личности),
  •  социум (стихийное влияние «улицы»).

Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы

образования, что определяет необходимость педагогов дополнительного образования

не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех фактов,

определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их

содержательного взаимодействия.        Если первичным является отдельный человек,

то семья представляет ту микросреду, в которой, по выражению Ф.М.Достоевского,  

человек и может только «выделаться» в человека. Именно поэтому, и семья должна

выступать помощником общества, и общество должно всемерно помогать, поддерживать

семью.

С точки зрения общества, быть родителем – это значит, прежде всего, удовлетворять

основные потребности ребёнка, заботиться о его здоровье, благополучии, счастье.

С точки зрения  педагогики и детской психологии, в это понятие включаются 

взаимоотношения с детьми, их воспитание, направленное на развитие личности.

Родители испытывают потребность  получать поддержку в воспитании своих детей.

Очевидно, что сейчас эта потребность в квалифицированной помощи актуальна

как никогда, поскольку, занимаясь профессиональной подготовкой подрастающего

поколения, воспитание будущих родителей находится на очень низком уровне.

Воспитание родителей – международный термин, под которым понимается

также помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных

детей – родительские функции.

Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени

именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть

своего ребёнка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими

глазами, просто провести время рядом с ним.   

Для этого в дополнительном образовании используются активно много форм работы с семьей.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

© Бартошина Галина Ивановна 2024
uCoz